Военно-воздушные силы

Военно-воздушные силы

Военно-воздушные силы являются родом войск Воздушно-космических сил России и представляют собой наиболее мобильную и подвижную часть вооруженных сил страны.

Общая информация и основные задачи ВВС

Российская Федерация обладает военно-воздушными силами, которые могут быть использованы для разрешения любого конфликта, представляющего угрозу не только для нашей страны, но и для стран-союзников. Недавние события в Сирии – хороший тому пример.

Российские ВВС призваны выполнять следующие оперативные задачи.

  1. Для отражения воздушно-космической агрессии и защиты государственных и военных командно-контрольных структур, промышленных и экономических зон, критической инфраструктуры и мест сосредоточения войск.
  2. Поражение военных и экономических целей противника, воздушных, противовоздушных, ракетных и военно-морских формирований.
  3. Воздушная транспортировка военной техники и выброска (десантирование) войск и военной техники на территорию противника.
  4. Поддержка и обеспечение сухопутных и военно-морских сил для ведения боевых действий.
  5. Стратегическая, оперативная и тактическая разведка.

Примечание: В мирное время ВВС занимаются охраной границ Российской Федерации и наблюдением за полетами иностранных разведывательных самолетов в приграничной зоне.

История ВВС России

Становление войск в СССР

В 1910 году были созданы Императорские военно-воздушные силы. Самолеты использовались для разведки, корректировки артиллерийского огня, бомбардировки противника, а позднее – в качестве истребителей.

Выжившие в Гражданской войне 1918 года помогли сформировать Рабоче-крестьянский авиационный корпус Красной Армии, численность самолетов которого достигала 350 единиц.

После войны руководство страны уделяло пристальное внимание развитию авиации, и уже в 1930-х годах началось производство истребителей И-15 и И-16, а также бомбардировщиков ТБ-1 и ТБ-3.

Военно-воздушные силы

В 1932 году ВВС РККА стали отдельным родом войск, в состав которого входила армейская, войсковая и фронтовая авиация.

К началу Великой Отечественной войны в ВВС насчитывалось более 20 000 крылатых самолетов. Однако в первые дни войны большая часть самолетов была уничтожена на аэродромах и в неравных воздушных боях с захватчиками. Только благодаря героическим усилиям конструкторов, инженеров, солдат, рабочих (не только мужчин, но и женщин, подростков) – всего населения удалось переломить катастрофическую ситуацию и восстановить авиацию страны!”. .

Читайте также:  Все части Симферополя и республики Крым

За четыре года войны было построено около 100 000 боевых самолетов. Разрабатывалось новое оружие, совершенствовалось мастерство советских летчиков, улучшалась тактика использования авиации для поддержки наступающих войск.

Важное примечание: В период 1941-1945 годов ВВС уничтожили около 57 000 самолетов противника (77 000 немецких самолетов на советско-германском театре).

В течение 40-50 лет ВВС были быстро модернизированы: произошел переход от поршневых самолетов к реактивным, было разработано новое ракетное оружие и радарные системы. Ежегодно арсенал ВВС страны пополнялся от 400 до 600 самолетами и ракетными системами.

К концу 1980-х годов в эксплуатации находилось около 10 000 самолетов и вертолетов.

Современное состояние Военно-воздушных сил

После распада Советского Союза для российских ВВС наступили трудные времена. Однако уже в 2009 году была принята политика модернизации существующего флота, а закупки нового оборудования приблизились к уровню закупок советских времен.

Развитие военной авиации в современной России является первостепенной задачей, на которую выделяются достаточные средства из федерального бюджета. Российские ВВС обладают очень мощным арсеналом и способны защитить себя от любого противника.

Военно-воздушные силы

Структура ВВС

ВВС России состоят из следующих подразделений (частей)

  1. Авиация, в зависимости от ее назначения.
  2. Бомбардировщики.
  3. Нападение.
  4. Боец.
  5. Противовоздушная оборона.
  6. Разведка.
  7. Транспорт.
  8. Специальный.
  9. Зенитные ракетные части, основной функцией которых является защита стратегических объектов, а также групп войск от воздушных атак. В качестве оружия используются зенитно-ракетные комплексы и системы с высокой огневой мощью и точностью.
  10. Радиотехническое подразделение выполняет разведывательную функцию.
  11. Спецназ.
  12. Тыловые подразделения и ведомства.

Военно-воздушные силы

 Вооружение ВВС России

Вооружение ВВС включает в себя.

Бомбардировщики: Ту-160, Ту-22МЗ, Ту-95МС, Су-24 и Су-34 (истребители-бомбардировщики).

Военно-воздушные силы

Истребители: МиГ-29, МиГ-27, МиГ-31, Су-27, Су-30, МиГ-25Р и Су-24МП.

Военно-воздушные силы

Штурмовики: Су-25, Су-39.

Читайте также:  Увольнение (увольнительная) в армии Российской Федерации

Военно-воздушные силы

Вертолеты: Ми-8, Ми-24, Ми-17, Ми-26, Ка-31, Ка-52, Ка-62.

Военно-воздушные силы

Транспортные самолеты: Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ан-124, Ил-76.

Военно-воздушные силы

Самолеты специальной авиации: командный пункт, бортовой радар, ЭМИ, самолеты-заправщики и т.д.

Военно-воздушные силы

Зенитные ракетные комплексы С-200, С-300, С-300ПМ (рис. 7), С-400 “Триумф”.

Военно-воздушные силы

Радиолокационные станции и комплексы Враг-Г, Небо-У, Гамма-ДЭ, Гамма-С1 и Каста-2.

Военно-воздушные силы

В 2019 году техническое оснащение ВВС будет следующим.

  • ВВС получат около 100 самолетов и вертолетов.
  • В качестве новой оборонной техники будут выпущены истребители пятого поколения, вертолеты Су-57 и Ми-28НМ.
  • Ряды военной техники пополнят вертолеты Ми-38Т и Ми-26Т2В.
  • Справка. Согласно программе 2019 года, ряды ВВС пополнят многоцелевые истребители МиГ-35 и разведывательно-ударные беспилотники (например, Orion), контракты на поставку которых были подписаны на форуме “Армия-2018”.

    Современная форма ВВС

    Униформа ВВС предназначена в первую очередь для облегчения повседневной носки и различается в зависимости от статуса и пола служащего.

    Существует несколько вариантов униформы.

    1. Летний вариант формы для рядовых и курсантов состоит из синего костюма, белой футболки, черных ботинок и полевой фуражки.
    2. Зимний вариант состоит из камуфляжного костюма, футболки и кепки того же цвета, пальто и защитной одежды, черных ботинок и перчаток.
    3. Существует два варианта повседневного костюма офицера.
    4. Летом он состоит из синих брюк и туники, синей рубашки и черного галстука с золотой булавкой на лацкане. В качестве головного убора выдается синяя или защитная шапочка. На ногах предусмотрены черные ботинки.
    5. Зимняя форма похожа на летнюю и дополняется серым или синим пальто с серой шапкой-ушанкой и черными перчатками.
    6. Форма старших офицеров аналогична, с той лишь разницей, что у них есть съемный серый воротник-каракуль и серая фуражка.
    7. Форма для женщин-офицеров также представлена в двух вариантах.
    8. Летом он состоит из юбки и пиджака синего цвета или цвета хаки и такой же блузки с черным галстуком с золотой завязкой. Головной убор должен быть синего цвета или защитная шапочка. В качестве обуви могут использоваться туфли и ботинки черного или телесного цвета.
    9. Зимой его дополняют синий или защитный плащ и синее или серое пальто. Головной убор – серый каракулевый берет.

    Справка. Парадная форма ВВС также несколько отличается по дизайну от повседневной формы

    Военно-воздушные силы

    День Военно-воздушных сил

    12 августа 1912 года был издан приказ, согласно которому начал действовать Воздушный штаб Генерального штаба.

    Читайте также:  Список воинских частей Уфы и Республики Башкортостан

    С тех пор 12 августа ежегодно отмечается как День ВВС. Этот праздник был оформлен Указом Президента Российской Федерации “Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации”. 31.05.2006 г. № 549.

    Военно-воздушные силы

    Интересные факты

    У нашей страны есть основания гордиться достижениями авиаконструкторов и мастерством военных летчиков. Вот несколько любопытных фактов о российских ВВС.

  • Герцог I”, разработанный в 1913 году, был первым российским самолетом”. Герцог I был первым российским самолетом, оснащенным пулеметом.
  • Первым российским самолетом, предназначенным для воздушного боя, стал двухместный биплан Сикорского С-16, выпущенный в 1915 году.
  • Биплан “Илья Муромец” стал первой в мире серией четырехмоторных бомбардировщиков и самолетов-разведчиков.
  • Первый созданный советский истребитель, И-1 (И-400), был разработан Н.Н. Поликарповым и поднялся в воздух в августе 1923 года.
  • И-16 (“Исхак”) – считается первым в мире истребителем-монопланом с закрытой кабиной и убирающимся шасси.
  • Первые советские реактивные самолеты – МиГ-9 и Як-15.
  • Первым советским реактивным бомбардировщиком считается Ту-12 А.Н. Туполева, а первым сверхзвуковым бомбардировщиком – Ту-22.
  • Первым советским боевым самолетом вертикального взлета и посадки был Як-36МП.
  • Российский самолет Су-27, обладавший одними из лучших показателей маневренности, совершил демонстрационный полет в мае 1977 года.
  • Ан-124 “Руслан” был самым большим в мире военно-транспортным самолетом грузоподъемностью 120 000 кг.
  • Противолодочный самолет Ту-142 (усовершенствованный вариант Ту-95) считается самым быстрым турбовинтовым самолетом в мире (более 900 км/ч). Истребитель МиГ-25 считается самым быстрым боевым самолетом. Его максимальная скорость (без ракет) составляет около 3 400 км/ч.
  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ВоенчастиРФ.ру