Военно-воздушные силы

Военно-воздушные силы

Военно-воздушные силы являются родом войск Воздушно-космических сил России и представляют собой наиболее мобильную и подвижную часть вооруженных сил страны.

Общая информация и основные задачи ВВС

Российская Федерация обладает военно-воздушными силами, которые могут быть использованы для разрешения любого конфликта, представляющего угрозу не только для нашей страны, но и для стран-союзников. Недавние события в Сирии – хороший тому пример.

Российские ВВС призваны выполнять следующие оперативные задачи.

  1. Для отражения воздушно-космической агрессии и защиты государственных и военных командно-контрольных структур, промышленных и экономических зон, критической инфраструктуры и мест сосредоточения войск.
  2. Поражение военных и экономических целей противника, воздушных, противовоздушных, ракетных и военно-морских формирований.
  3. Воздушная транспортировка военной техники и выброска (десантирование) войск и военной техники на территорию противника.
  4. Поддержка и обеспечение сухопутных и военно-морских сил для ведения боевых действий.
  5. Стратегическая, оперативная и тактическая разведка.

Примечание: В мирное время ВВС занимаются охраной границ Российской Федерации и наблюдением за полетами иностранных разведывательных самолетов в приграничной зоне.

История ВВС России

Становление войск в СССР

В 1910 году были созданы Императорские военно-воздушные силы. Самолеты использовались для разведки, корректировки артиллерийского огня, бомбардировки противника, а позднее – в качестве истребителей.

Выжившие в Гражданской войне 1918 года помогли сформировать Рабоче-крестьянский авиационный корпус Красной Армии, численность самолетов которого достигала 350 единиц.

После войны руководство страны уделяло пристальное внимание развитию авиации, и уже в 1930-х годах началось производство истребителей И-15 и И-16, а также бомбардировщиков ТБ-1 и ТБ-3.

Военно-воздушные силы

В 1932 году ВВС РККА стали отдельным родом войск, в состав которого входила армейская, войсковая и фронтовая авиация.

К началу Великой Отечественной войны в ВВС насчитывалось более 20 000 крылатых самолетов. Однако в первые дни войны большая часть самолетов была уничтожена на аэродромах и в неравных воздушных боях с захватчиками. Только благодаря героическим усилиям конструкторов, инженеров, солдат, рабочих (не только мужчин, но и женщин, подростков) – всего населения удалось переломить катастрофическую ситуацию и восстановить авиацию страны!”. .

Читайте также:  Обязанности дежурного по роте

За четыре года войны было построено около 100 000 боевых самолетов. Разрабатывалось новое оружие, совершенствовалось мастерство советских летчиков, улучшалась тактика использования авиации для поддержки наступающих войск.

Важное примечание: В период 1941-1945 годов ВВС уничтожили около 57 000 самолетов противника (77 000 немецких самолетов на советско-германском театре).

В течение 40-50 лет ВВС были быстро модернизированы: произошел переход от поршневых самолетов к реактивным, было разработано новое ракетное оружие и радарные системы. Ежегодно арсенал ВВС страны пополнялся от 400 до 600 самолетами и ракетными системами.

К концу 1980-х годов в эксплуатации находилось около 10 000 самолетов и вертолетов.

Современное состояние Военно-воздушных сил

После распада Советского Союза для российских ВВС наступили трудные времена. Однако уже в 2009 году была принята политика модернизации существующего флота, а закупки нового оборудования приблизились к уровню закупок советских времен.

Развитие военной авиации в современной России является первостепенной задачей, на которую выделяются достаточные средства из федерального бюджета. Российские ВВС обладают очень мощным арсеналом и способны защитить себя от любого противника.

Военно-воздушные силы

Структура ВВС

ВВС России состоят из следующих подразделений (частей)

  1. Авиация, в зависимости от ее назначения.
  2. Бомбардировщики.
  3. Нападение.
  4. Боец.
  5. Противовоздушная оборона.
  6. Разведка.
  7. Транспорт.
  8. Специальный.
  9. Зенитные ракетные части, основной функцией которых является защита стратегических объектов, а также групп войск от воздушных атак. В качестве оружия используются зенитно-ракетные комплексы и системы с высокой огневой мощью и точностью.
  10. Радиотехническое подразделение выполняет разведывательную функцию.
  11. Спецназ.
  12. Тыловые подразделения и ведомства.

Военно-воздушные силы

 Вооружение ВВС России

Вооружение ВВС включает в себя.

Бомбардировщики: Ту-160, Ту-22МЗ, Ту-95МС, Су-24 и Су-34 (истребители-бомбардировщики).

Военно-воздушные силы

Истребители: МиГ-29, МиГ-27, МиГ-31, Су-27, Су-30, МиГ-25Р и Су-24МП.

Военно-воздушные силы

Штурмовики: Су-25, Су-39.

Читайте также:  Перечень воинских частей Екатеринбурга и Свердловской области

Военно-воздушные силы

Вертолеты: Ми-8, Ми-24, Ми-17, Ми-26, Ка-31, Ка-52, Ка-62.

Военно-воздушные силы

Транспортные самолеты: Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ан-124, Ил-76.

Военно-воздушные силы

Самолеты специальной авиации: командный пункт, бортовой радар, ЭМИ, самолеты-заправщики и т.д.

Военно-воздушные силы

Зенитные ракетные комплексы С-200, С-300, С-300ПМ (рис. 7), С-400 “Триумф”.

Военно-воздушные силы

Радиолокационные станции и комплексы Враг-Г, Небо-У, Гамма-ДЭ, Гамма-С1 и Каста-2.

Военно-воздушные силы

В 2019 году техническое оснащение ВВС будет следующим.

  • ВВС получат около 100 самолетов и вертолетов.
  • В качестве новой оборонной техники будут выпущены истребители пятого поколения, вертолеты Су-57 и Ми-28НМ.
  • Ряды военной техники пополнят вертолеты Ми-38Т и Ми-26Т2В.
  • Справка. Согласно программе 2019 года, ряды ВВС пополнят многоцелевые истребители МиГ-35 и разведывательно-ударные беспилотники (например, Orion), контракты на поставку которых были подписаны на форуме “Армия-2018”.

    Современная форма ВВС

    Униформа ВВС предназначена в первую очередь для облегчения повседневной носки и различается в зависимости от статуса и пола служащего.

    Существует несколько вариантов униформы.

    1. Летний вариант формы для рядовых и курсантов состоит из синего костюма, белой футболки, черных ботинок и полевой фуражки.
    2. Зимний вариант состоит из камуфляжного костюма, футболки и кепки того же цвета, пальто и защитной одежды, черных ботинок и перчаток.
    3. Существует два варианта повседневного костюма офицера.
    4. Летом он состоит из синих брюк и туники, синей рубашки и черного галстука с золотой булавкой на лацкане. В качестве головного убора выдается синяя или защитная шапочка. На ногах предусмотрены черные ботинки.
    5. Зимняя форма похожа на летнюю и дополняется серым или синим пальто с серой шапкой-ушанкой и черными перчатками.
    6. Форма старших офицеров аналогична, с той лишь разницей, что у них есть съемный серый воротник-каракуль и серая фуражка.
    7. Форма для женщин-офицеров также представлена в двух вариантах.
    8. Летом он состоит из юбки и пиджака синего цвета или цвета хаки и такой же блузки с черным галстуком с золотой завязкой. Головной убор должен быть синего цвета или защитная шапочка. В качестве обуви могут использоваться туфли и ботинки черного или телесного цвета.
    9. Зимой его дополняют синий или защитный плащ и синее или серое пальто. Головной убор – серый каракулевый берет.

    Справка. Парадная форма ВВС также несколько отличается по дизайну от повседневной формы

    Военно-воздушные силы

    День Военно-воздушных сил

    12 августа 1912 года был издан приказ, согласно которому начал действовать Воздушный штаб Генерального штаба.

    Читайте также:  5-я отдельная гвардейская танковая бригада (в/ч 46108)

    С тех пор 12 августа ежегодно отмечается как День ВВС. Этот праздник был оформлен Указом Президента Российской Федерации “Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации”. 31.05.2006 г. № 549.

    Военно-воздушные силы

    Интересные факты

    У нашей страны есть основания гордиться достижениями авиаконструкторов и мастерством военных летчиков. Вот несколько любопытных фактов о российских ВВС.

  • Герцог I”, разработанный в 1913 году, был первым российским самолетом”. Герцог I был первым российским самолетом, оснащенным пулеметом.
  • Первым российским самолетом, предназначенным для воздушного боя, стал двухместный биплан Сикорского С-16, выпущенный в 1915 году.
  • Биплан “Илья Муромец” стал первой в мире серией четырехмоторных бомбардировщиков и самолетов-разведчиков.
  • Первый созданный советский истребитель, И-1 (И-400), был разработан Н.Н. Поликарповым и поднялся в воздух в августе 1923 года.
  • И-16 (“Исхак”) – считается первым в мире истребителем-монопланом с закрытой кабиной и убирающимся шасси.
  • Первые советские реактивные самолеты – МиГ-9 и Як-15.
  • Первым советским реактивным бомбардировщиком считается Ту-12 А.Н. Туполева, а первым сверхзвуковым бомбардировщиком – Ту-22.
  • Первым советским боевым самолетом вертикального взлета и посадки был Як-36МП.
  • Российский самолет Су-27, обладавший одними из лучших показателей маневренности, совершил демонстрационный полет в мае 1977 года.
  • Ан-124 “Руслан” был самым большим в мире военно-транспортным самолетом грузоподъемностью 120 000 кг.
  • Противолодочный самолет Ту-142 (усовершенствованный вариант Ту-95) считается самым быстрым турбовинтовым самолетом в мире (более 900 км/ч). Истребитель МиГ-25 считается самым быстрым боевым самолетом. Его максимальная скорость (без ракет) составляет около 3 400 км/ч.
  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ВоенчастиРФ.ру